Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 33 учебных кабинета, в том числе специализированные классы логопеда, дефектолога и педагога-психолога. Все кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических и лабораторных занятий имеется кабинеты физики, химии, биологии, информатики, технологии, мастерская по обработке древесины и металлов, в которых имеется необходимое оборудование для полноценного обеспечения учебного процесса.
В 2022 году в школе открыт центр "Точка роста". В центре есть оборудование для проведения практических занятий по физике, биологии, химии, окружающему миру, «Робототехнике», проектной и внеурочной деятельности.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:
- привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом
- формирование здорового образа жизни
- повышение уровня физического развития детей
- организация занятий в спортивных секциях
- проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
Основными задачами деятельности спортивных секций являются:
- приобщить школьников к систематическим занятиям спортом
- содействовать их спортивному совершенствованию в избранном виде спорта
- готовить их к участию во внешкольных соревнованиях
- содействовать приобретению знаний и навыков инструкторской работы и судейства соревнований.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
- материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
- технические средства обеспечения образовательного процесса;
- печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
- методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; кабинет изобразительного искусства; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
В МБОУ БСШ ЭМР проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК;
- ведется пропаганда здорового образа жизни;
- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
- созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении;
- кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
- в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.
В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:
- организация и управление безопасным образовательным пространством;
- антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизму;
- обеспечение охраны образовательного учреждения;
- информационная безопасность;
- пожарная безопасность;
- энерго-электробезопасность.
В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.
В здании установлены:
- система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
- система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
- система «Тревожная кнопка»;
- световые указатели запасных выходов;
- планы эвакуации;
- огнетушители;
- ограждение по периметру территории школы.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами все структурные подразделения, а ткже библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы состоит из 85 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:00 до 18:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ БСШ ЭМР ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Один локальный сервер ресурсов
- 85 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), из них все имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 43
- Мультимедийных проекторов – 35
- МФУ – 35
- 3 цветных струйных принтера
- Интерактивных досок – 3
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 12
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание школы функционирует с 2001 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации присутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.